полутон

  • 51Музыкальный лад — Лад  в музыке система взаимоотношений звуков (обычно в пределах октавы), определяющая звукоряд, а также мелодико гармоническую основу музыкального произведения. В музыкальных культурах разных народов и эпох использовались различные ладовые… …

    Википедия

  • 52Фригийский лад — Лад  в музыке система взаимоотношений звуков (обычно в пределах октавы), определяющая звукоряд, а также мелодико гармоническую основу музыкального произведения. В музыкальных культурах разных народов и эпох использовались различные ладовые… …

    Википедия

  • 53Эолийский лад — Лад  в музыке система взаимоотношений звуков (обычно в пределах октавы), определяющая звукоряд, а также мелодико гармоническую основу музыкального произведения. В музыкальных культурах разных народов и эпох использовались различные ладовые… …

    Википедия

  • 54АЛЬТЕРАЦИЯ — (лат. alteratio, от alter другой). Музыкальный термин, обозначающий перемещение диатонической гаммы или вообще интервала посредством повышения или понижения на полутон. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… …

    Словарь иностранных слов русского языка

  • 55БЕМОЛЬ — (итал.). 1) музыкальный знак, понижающий ноту на полутон. 2) B molle мягкий лад, основанный на тоне B. 3) мягкое трезвучие, состоящее из тонов B, des, F. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕМОЛЬ знак… …

    Словарь иностранных слов русского языка

  • 56Альтерация (муз.) — Альтерация (музыкальное), изменение высоты ступеней лада или основных ступеней звукоряда посредством повышения или понижения их на полутон или целый тон. Знак повышения на полутон диез (), на тон ‒ дубль диез (); знак понижения на полутон ‒… …

    Большая советская энциклопедия

  • 57Секста — шестая ступень диатонической гаммы, считая от первого нижнего ее звука примы, а также интервал, заключающий шесть соседних ступеней диатонической гаммы. С. большая заключает между своими крайними нотами четыре тона и один полутон, например С.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 58Церковные лады — позаимствованы у древних греков; те гаммы, на которых построено старинное церковное пения католической церкви. Ц. лады состоят из постепенного чередования ступеней гаммы до мажор. Каждый из этих ладов заключает в себе восемь ступеней (нагляднее… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 59Русская песня — Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как Р. народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 60МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ — последовательности музыкальных звуков, выстроенные в восходящем или нисходящем направлениях. Гамма (точнее звукоряд) представляет в обобщенной форме, обычно в диапазоне октавы (например, от до первой октавы до до второй октавы), фундамент той… …

    Энциклопедия Кольера